Поиск по сайту |
| Вторник, 03.12.2024, 22:39 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Мой профиль | Выход |
Главная » Статьи » Для медиков |
Основные принципы тактических решений при оказании скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе А. А. Бойков, А. 3. Ханин Тактика скорой медицинской помощи — это средства и методы, применяемые выездными бригадами скорой Медицинской помощи для своевременного и эффективного оказания экстренной медицинской помощи. От того, насколько правильно выбрано тактическое решение на догоспитальном этапе, нередко зависит исход заболевания.
Тактика общения с пациентом и его окружением Первый контакт с человеком, встречающим бригаду скорой медицинской помощи (СМП), чрезвычайно важен по следующим причинам: 1. Часто по поведению и высказываниям встречающего можно определить, что ожидает бригаду СМП на вызове, и подготовиться к необходимым действиям. Например, взять с собой носилки, или найти старшего по работе в очаге массового поражения, или немедленно связаться со старшим дежурным врачом станции СМП, или вызвать милицию и пр. 2. Если встречающий раздражен длительным ожиданием бригады СМП, то следует предложить ему отложить разговор на время после оказания помощи пациенту. В любом случае со встречающим врач должен поздороваться первым. З. Не следует входить к пациенту первым, поскольку Вы заранее не знаете обстановку на вызове. Бывают случаи, когда врача не предупреждают о возможной агрессии со стороны пациента. 4. Если на месте вызова пациента окружают люди, то независимо от их поведения, нужно вежливо попросить пропустить Вас. Ни в коем случае не следует отвечать на возможные упреки окружающих. Это поможет разрядить обстановку. 5. В условиях, когда агрессивное поведение окружающих с самого начала может вылиться в нападение на бригаду СМП, следует уйти, сообщить об этом в оперативный отдел станции СМП и при необходимости вызвать милицию. 6. Ни при каких обстоятельствах нельзя пытаться “разобраться” с обидчиками, будь то словесная перепалка или угроза физического нападения. 7. Помимо людей, на месте вызова могут находиться животные. Всегда необходимо помнить, что их поведение непредсказуемо. Не пытайтесь заигрывать с домашними животными. Во-первых, опыт показывает, что это может закончиться печально для медицинского работника. Во-вторых, больной и окружающие его люди могут справедливо расценить Ваше поведение как невнимание к человеческому страданию. 8. Спокойствие, доброжелательность, отзывчивость, внимание при первом контакте с окружением пациента облегчают выполнение вызова.
Тактика врача при обследовании пациента Врач скорой медицинской помощи в любом случае должен начать с оценки общего состояния пациента и определить очередность диагностических и лечебных мероприятий. Если по прибытии к месту вызова обнаруживается, что состояние больного тяжелое (крайне тяжелое), то в большинстве случаев сначала необходимо оказать оответствующую помощь и лишь затем продолжить обследование. Если условия позволяют, то будет грубой ошибкой не провести детальное обследование пациента. На тяжесть состояния указывают: — некоторые данные анамнеза (к примеру, если пациент жалуется на характерные боли в области сердца, то его состояние нельзя расценить как удовлетворительное, несмотря на отсутствие явных нарушений дыхания, кровообращения и патологических изменений электрокардиограммы); — нарушение или отсутствие сознания; — наличие бледности, цианоза, “мраморности” кожи, интенсивного потоотделения, множественные кровоизлияния в кожу и подкожную клетчатку, снижение тургора; отек либо крепитация подкожной клетчатки; нарушения дыхания: апноэ, брадипноэ, тахипноэ, стенотическое дыхание; — любые нарушения кровообращения; — подозрение на внутреннее кровотечение; — наличие очаговых и оболочечных симптомов поражения центральной нервной системы; — сочетание любых из перечисленных выше признаков; — наличие тяжелых механических, химических, термических повреждений. При назначении лекарств необходимо: • Обязательно выяснить у пациента, какое лекарство помогает ему при обострении заболевания. • По возможности выяснить, переносит ли пациент препарат, который Вы собираетесь ему назначить. • Знать основное и побочные действия лекарственных средств, имеющихся в арсенале бригад СМП, показания и противопоказания к их применению. • Использовать в первую очередь тот препарат, положительные и отрицательные эффекты которого Вам хорошо известны. • Быть готовым к устранению нежелательных побочных реакций, возникших в результате применения лекарства. | |
Просмотров: 3347 | Рейтинг: 2.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Наш опрос |
---|
Рекламный блок |
---|
Статистика |
---|
Поиск |
---|