top.mail.ru 19-20 сентября 2007 г., г. Астана - Пресса - Информация - Сайт скорой помощи Риддера

Поиск по сайту

Воскресенье, 22.12.2024, 12:15
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Мой профиль | Выход

Карта сайта

Информация

Главная » Статьи » Пресса

19-20 сентября 2007 г., г. Астана
Программа
республиканской научно-практической конференции «Совершенствование службы скорой и неотложной медицинской помощи в Республике Казахстан»

19-20 сентября 2007 г., г. Астана

РЕЗОЛЮЦИЯ
республиканской научно-практической конференции «Совершенствование службы скорой и неотложной медицинской помощи в Республике Казахстан»

Участники конференции отмечают важность проведения настоящего форума на современном этапе развития общества, в период реализуемых социально-экономических, политических и административных реформ в нашей стране.

Участники конференции констатировали, что в Республике Казахстан проводится целенаправленная работа по улучшению качества скорой медицинской помощи населению.

Международная статистика здравоохранения свидетельствует о том, что вторая половина ХХ века ознаменовалась увеличением числа пострадавших от стихийных бедствий, природных, техногенных катастроф и дорожно-транспортных происшествий. Согласно данным официальной статистики, за последние 15 лет на территории бывшего СССР число пострадавших от ДТП оказалось сравнимым с последствиями военных конфликтов. Международный опыт оказания первой помощи при травматических повреждениях свидетельствует о том, что, например, противошоковые мероприятия, проведенные в первые 6 часов после травмы, снижают смертность пострадавших на 25- 30%. В то же время, 48% получивших травму при ДТП не получают необходимую помощь, потому что не доживают до появления врачей «скорой» на месте трагедии; 50% погибают через несколько минут с момента получения травмы; 30-35% в течение трех часов; 15-20% в срок до 5 суток. Таким образом, около 80% пострадавших в результате сочетанной и множественной травмы погибают на месте происшествия или на этапе транспортировки. Отсюда становится очевидной необходимость первоочередного совершенствования догоспитального этапа медицинской помощи.

Важнейшим фактором, обуславливающим рост потребности в экстренной медицинской помощи, является ослабление лечебно-профилактической деятельности организаций ПМСП, приводящее к хронизации и повышению частоты обострения заболеваний. Около 5% хронических больных в течение года потребляют 25% объемов скорой медицинской помощи; ежегодно каждый четвертый житель обращается в «скорую», а каждый 12-й госпитализируется по экстренным показаниям.

Произошедшее в 70 – х годах слияние «скорой» и неотложной медицинской помощи привело к увеличению необоснованной нагрузки на службу скорой медицинской помощи на 60%. Причиной этого является то, что не была достаточно отработана нормативная регламентация о взаимодействия ССМП с организациями ПМСП, в результате станции и отделения СМП, как правило, стали дублировать функции поликлиник, приемных отделений больниц и даже служб соцобеспечения.

Известно также, что законодательная и нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы работы СМП, не отражает особенностей современного периода. Тогда развитие службы шло по пути наращивания мощностей и увеличения штата медицинского персонала в основном за счёт создания специализированных бригад. Обеспечить высокую профильность этих бригад при достаточной нагрузке только за счёт экстренной патологии было практически невозможно. Поэтому служба начала выполнять несвойственную ей задачу – оказывать медицинскую помощь населению при неотложных состояниях, подменяя тем самым организации ПМСП. В то же время для хронических больных, которые чаще всего и обращаются в «неотложку», эта подмена отнюдь не равноценна амбулаторной помощи, так как в силу своей специфики СМП не проводит обследования, не назначает курсового лечения и не наблюдает за больными в динамике. Хронический больной получает лишь посиндромную терапию в ограниченном объеме. Однако, сняв «остроту» состояния, тем самым «скорая» позволяет ему отложить визит в поликлинику и отсрочить системное патогенетическое лечение, что, безусловно, приводит к прогрессированию заболевания и развитию осложнений.

Почти половина обращений в «скорую» проходит по разряду непрофильных. Появление возможности населения обращаться за помощью в «скорую», а не в поликлинику, приводит к частым недоразумениям между пациентами, их родственниками и медперсоналом. В первую очередь, это связано с объемом и возможностями медикаментозной терапии. Выездные бригады СМП имеют все необходимое для оказания экстренной медицинской помощи, но больные все равно считают, что у них должны быть также антибиотики, современные жаропонижающие средства и целый ряд других препаратов, не имеющих отношения к задачам службы. Конечно, винить население за это нельзя, потому что, потребительское отношение к здравоохранению формировалась не одно десятилетие.

Поэтому для повышения эффективности и качества работы службы нужно думать о разработке и внедрении единых медико-организационных и технологических требований и стандартов организации СМП, об укреплении материально–технической базы и лучшем ресурсном обеспечении станции скорой медицинской помощи.

Серьезной проблемой является профессиональная подготовка специалистов службы. Сохраняется низкая укомплектованность службы СМП квалифицированными врачебными кадрами, которая в среднем по республике составляет – 62,7%, а в г.Усть-Каменогорске - 36%, Акмолинской области - 46%, Атырауской – 34%, Западно-Казахстанской – 43.9%, Кзылординской – 55%, Мангистауской – 38,8%, Северо-Казахстанской – 49%. "Кадровый голод" негативно сказывается на качественных показателях работы службы. Использование самостоятельно работающих фельдшеров вместо врачей в условиях крупного города необходимо воспринимать как меру вынужденную, но необходимую для сохранения работоспособности службы. Проблемой является повышение эффективности подготовки врачей «скорой» по базовой и расширенной сердечно-легочной реанимации, а также травматологической помощи, которые могут существенным образом повлиять на снижение летальности при дорожно-транспортных и техногенных катастрофах. Международный опыт свидетельствует о том, что приобретенные в этих областях знаний навыки требуют постоянного закрепления и обновления. Поэтому целесообразно при совершенствовании высшего медицинского образования предусмотреть обязательную подготовку по поддержанию этих навыков в интернатуре и клинической ординатуре, а также при прохождении переподготовки. При этом важно добиваться унификации подготовки специалистов по новым стандартам СМП при неотложных состояниях.

Специалист по неотложной медицине должен обладать расширенными знаниями и практическими навыками в оказании экстренной медицинской помощи. Кроме того, ему необходимы знания и навыки по диагностике и лечению неотложных состояний при наиболее часто встречающихся заболеваниях, а также в вопросах организации медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях.

За рубежом оказанию неотложной помощи обучают практически всех жителей, особенно тех, кто по долгу службы имеют дело с большим количеством людей (полиция, секьюрити, пожарные, продавцы и т.п.). В Казахстане отсутствуют единые программы подготовки и обучения работников парамедицинских служб. Подготовка осуществлялся без привлечения средств современных технологий обучения (реанимационные манекены, мультимедийная техника др.). Преподавание в школах носит формальный характер. Этому посвящено 2 часа теории без отработки практических навыков. Одной из актуальных проблем первого звена цепи выживания является отсутствие четкой идеологии в понимании проблем организации первой помощи. Какие средства и устройства необходимы? Каков должен быть состав автомобильной аптечки? Эти вопросы требуют уточнения.

Главная задача в части оснащения лиц, оказывающих первую помощь, состоит в обеспечении их набором средств, обеспечивающих выполнение наиболее важных процедур, направленных на устранение основных синдромов нарушения жизненно важных функций. При этом методами базового жизнеподдержания должны владеть организованные слои населения (водители автотранспорта, сотрудники МЧС, МВД, педагоги детских дошкольных учреждении, школ, вузов и т.д.), а расширенного - каждый медицинский работник. Должны быть соблюдены главные принципы экстренной медицинской помощи: минимизация сроков оказания помощи на догоспитальном этапе, приближение специализированной помощи к догоспитальному этапу, обеспечение необходимой преемственности.

Следует отметить, что проблема диагностической неопределенности при организации скорой медицинской помощи сегодня не перестает быть актуальной. В 15% случаев происходит кардинальная смена диагноза в стационаре. Причем, чем тяжелее патология, тем чаще это фиксируется. Эта диагностическая неопределенность требует особого подхода к фактору времени, к организации скорой медицинской помощи в период «золотого часа». Сегодня нельзя позволить врачу и пациенту ждать уточнения диагноза путем многочасового наблюдения. Если при поступлении пациента в стационар в течение ближайших часов происходит кардинальная смена диагноза, то в составе бригады больницы обязательно должны быть специалисты всех основных профилей. В городе постоянно должны дежурить ожоговая и токсикологическая служба.

Структура станции скорой медицинской помощи должна соответствовать заболеваемости и обращаемости населения в каждом конкретном населенном пункте. Простым увеличением числа бригад скорой медицинской помощи не решить всех проблем организации экстренной медицинской помощи. Во первых, это очень дорого, во вторых неэффективно, так как до 30% вызовов «03» в часы работы поликлиник осуществляется к хроническим больным, до 50% – требуют посещения больным врача поликлиники. Все эти актуальные проблемы нашли свое отражение в постановлении коллегии Министерства здравоохранения от 20.07.2007г. № 12 и проекте приказа «О деятельности организаций, оказывающих скорую помощь населению Республики Казахстан».

С учетом вышеизложенного, участники конференции, заслушав и обсудив доклады и выступления делегатов, подводя итоги дискуссии, считают необходимым:

1. Определить приоритетными направлениями совершенствования скорой медицинской помощи в стране:

1) совершенствование штатного нормирования в соответствии с потребностями и численностью населения;

2) обеспечение оснащения станций скорой медицинской помощи современным оборудованием и санитарным автотранспортом в соответствии с нормативами;

3) улучшение преемственности и этапности оказания медицинской помощи населению, прежде всего, путем сокращения числа необоснованных и переадресации неотложных вызовов, не требующих экстренной помощи, в организации ПМСП в часы их работы.

2. Внедрять автоматизированные системы управления службой скорой медицинской помощи с учетом представленного опыта работы городских станций скорой медицинской помощи, дистанционного метода диагностики в оn-line режиме.

3. Совершенствовать рациональную организацию работы различных служб, оказывающих первую медицинскую помощь путем создания учебных центров неотложной медицины в крупных городах и обучения сотрудников полиции, пожарных частей, транспортных средств и т.п. основам оказания неотложной помощи, направленным на жизнеобеспечение пострадавшим до прибытия медицинских работников.

Категория: Пресса | Добавил: med-ridder-03 (13.07.2008)
Просмотров: 1994 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
RSS

Форма входа

Категории раздела

Видеоматериалы [13]
Информация для населения [5]
Здесь Вы найдёте информацию о работе Станции Скорой и неотложной медицинской помощи г. Риддер
Советы не медикам [4]
Несколько статей о заболеваниях, профилактике, и вашей тактике.
Профком [15]
Правовая база
Для медиков [4]
Пресса [21]
Статьи о медицине в СМИ
Разное [67]
Статьи разных тематик

Наш опрос

Как Вы оцениваете работу скорой помощи в городе?
Всего ответов: 44

Рекламный блок

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск