Поиск по сайту |
| Воскресенье, 22.12.2024, 12:27 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | Мой профиль | Выход |
Главная » Статьи » Пресса |
Среди проблем структурного реформирования отрасли здравоохранения важнейшее значение имеет совершенствование службы скорой медицинской помощи (ССМП). В столичной станции скорой медицинской помощи наблюдаются явления, обусловленные: во-первых, несовершенством законодательной базы по оказанию скорой и неотложной медицинской помощи по республике; во-вторых, бездействием департамента здравоохранения столицы; в-третьих, нарушением различных норм и установок руководством городской станции скорой медицинской помощи (ГССМП). Вместе с тем, сложившаяся система организации скорой медицинской помощи населению, ориентированная на оказание пациентам максимального объема помощи на догоспитальном этапе, не обеспечивает необходимой эффективности, являясь к тому же высокозатратной. Как показывает анализ, почти в 60 процентах случаев служба скорой медицинской помощи выполняет несвойственные ей функции, подменяя обязанности амбулаторно-поликлинической службы по оказанию помощи на дому и транспортировке больных. Значительное количество выездов бригад скорой медицинской помощи к больным, нуждающимся в экстренном поддержании жизненных функций на места происшествий, выполняется несвоевременно. Определенные приказами Агентства Республики Казахстан по делам здравоохранения (министерство здравоохранения) от 16.08.2001. N 756 "О мерах по совершенствованию скорой и неотложной медицинской помощи населению Республики Казахстан" и от 28.08.2001. N 788 "Об утверждении положений и инструкций скорой и неотложной медицинской помощи населению" правила остались для Департамента здравоохранения г. Астаны и ГССМП не выполненными почти повсеместно. Подобная ситуация сложившаяся в городской станции скорой медицинской помощи является свойственной для всей Республики. Невзирая на высокий статус столицы успешно формирующегося Казахстана, оказание скорой и неотложной медицинской помощи продолжает пребывать в сумерках. К глубокому сожалению медперсонал скорой помощи с каждым днем превращается из ангелов-хранителей в призраков смерти, уносящих жизни многих людей вследствие различных и разносторонних причин. Возникшие проблемы в городской станции скорой медицинской помощи г. Астана (ГССМП), обусловлены тремя основными причинами: Первое: причины, обусловленные недостаточным усовершенствованием нормативно-правовых документов ССМП Министерством здравоохранения Республики Казахстан; второе: причины, исходящие от департамента здравоохранения г. Астана; третье: причины, исходящие от руководства городской станции скорой медицинской помощи (ГССМП). Причина I Отсутствие нормативно-правовых документов по оказанию скорой и неотложной медицинской помощи: 1) Нет положения о водителях, отсутствие подобного документа приводит к тому, что за руль реанимобилей садятся водители незнающие правила дорожного движения и топографию города, обладающие малым опытом вождения автотранспортом, отсутствием знаний и опыта по оказанию первичной медицинской само- и взаимопомощи. Вышеуказанные причины, приводят к тому, что машина доезжает до вызова по скорой медицинской помощи в течение одного часа (!) против положенных 4 минут, согласно пункту 5 Правил деятельности станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи, утвержденный приказом Агентства Республики Казахстан по делам здравоохранения от 16.08.2001. N 756 "О мерах по совершенствованию скорой и неотложной медицинской помощи населению Республики Казахстан". Кроме того, положение усугубляется частой сменой названия улиц и нарушением порядка нумерации домов. Например: водители Е. на автомашине 34 Соболь Z 116CC и К. на 24 ГАЗ-3110 Z799AW, вообще не знают центральные улицы города, расположение больниц, забывают включать мигалки и сирены при экстренной перевозке больных и пострадавших. 2) Нет положения о санитарах. Отсутствие положения приводит к тому, что в столичной скорой заправкой врачебных сумок лекарственными средствами и медицинскими инструментами занимаются санитары (!), при этом нельзя забывать, что сами санитары являются студентами Аграрного университета, ЕНУ им. Л. Гумилева, КазАТиК т.е. не имеющих никого отношения к медицине. Например: только за одну смену с 25.10. по 26.10.2006 заправкой сумок занимались 20-я бригада с 08:00-18:00 и с 18:00-08:00, 19-я бригада 08:00-08:00; 13-я бригада 08:00-08:00. Подобные случаи во всех бригадах происходят ежесменно, главный врач и заведующие отделениями ГССМП давно наслышаны и ничего не предпринимают. Халатность руководства станции и небрежное отношение врачей выездных бригад приводят к тому, что санитары заправляли и заправляют далеко не теми лекарственными препаратами и инструментами и в не тех количествах. Острый дефицит кадров в ГССМП привел к тому, что некоторые бригады состоят только из врачей и санитаров. Подобное положение приводит к печальным исходам. Например: больной лежит без сознания, врач просит у санитара принести и включить аппаратуру, набрать в шприцы необходимое количество лекарственных средств, зарядить систему и т.д., а санитар не знает, как выглядит та или иная аппаратура и набирает не те лекарства. Потому что аналогичные функции не входят в обязанности санитаров (!). 3) Нет положения о диспетчерах. Недостаток подобного документа приводит к большому сбою работ бригад, дезориентации бригад по городу и т.д. Например: часто бригады обслуживают амбулаторно-поликлинических больных (людей, не нуждающихся в скорой помощи), а тем временем задерживают вызов больным и пострадавшим нуждающимся в экстренной медицинской помощи, что приводит к смертельным исходам или тяжелым осложнениям. Обслуживание амбулаторно-поликлинических больных противоречит пункту 4 Правил вызова скорой и неотложной медицинской помощи, утвержденных приказом Агентства Республики Казахстан по делам здравоохранения от 16.08.2001. N 756 "О мерах по совершенствованию скорой и неотложной медицинской помощи населению Республики Казахстан". Несмотря на среднее медицинское образование и многолетний опыт диспетчеров станции, они часто принимают вызовы несвойственные скорой помощи, что приводит к излишним финансовым затратам государственных денег. Общее количество подобных вызовов составляет до 60 % от общего числа вызовов за сутки (!). 4) Нет положения о составе выездных бригад. Согласно приказу Агентства Республики Казахстан по делам здравоохранения от 28.08.2001. N 788 "Об утверждении положений и инструкций скорой и неотложной медицинской помощи населению" состав бригад устанавливается главными врачами станции скорой помощи, заведующими отделениями. Подобный документ позволяет руководству станции лавировать и создавать различные по составу бригад. Например: в некоторых бригадах до сих пор числятся только один врач без фельдшера и санитара (!). Причина II Причины, исходящие от департамента здравоохранения г. Астана. 1) В городской станции скорой помощи по приказу директора департамента здравоохранения г. Астана Дудника работают специалисты, только что окончившие медицинские академии и медицинские колледжи и не прошедшие специальную подготовку по оказанию скорой и неотложной медицинской помощи, что противоречат: пункту 1 Положения о враче выездной бригады станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи; пункту 1 Положения о враче-педиатре станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи; пункту 1 Положения о фельдшере выездной бригады станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи приказа Агентства Республики Казахстан по делам здравоохранения от 28.08.2001. N 788 "Об утверждении положений и инструкций скорой и неотложной медицинской помощи населению". Например: врачи не обладают опытом и знанием по оказанию первой доврачебной и врачебной помощи и не могут даже сделать внутривенную инъекцию (!). Кроме того, они иногда падают в обморок при виде пострадавших (!). 2) Машины не соответствуют стандартам перевозки и оказанию скорой медицинской помощи. Например: санитарные автомашины Соболь 29 (Z 117CC), 30, 31, 32, 33 (Z 416RD), 34 (Z 116CC), 35 (Z 420RD), 36 (Z 120CC), 37 (Z 123CC), 38 (Z 124CC), 39 (Z 419RD), 40 (Z 119CC), 41 (Z 118CC), 42 (Z 125CC), 43 (Z 417RD). Вследствие несоответствия, а именно, отсутствия стеллажей для сумок и.т.д. приводят к тому, что многие лекарственные средства разбиваются, а спецоборудования ломаются и при работе дают сбой. 3) Санитарные машины ГССМП часто задействованы для хозяйственных и служебных целей департамента здравоохранения г. Астана. Например: для перевозки документов и госслужащих. По указанию главного хирурга департамента здравоохранения г. Астана с 17:00 до 21:00 26.10.2006 года машина 5 Митсубиси L300 с госномером Z319AB вместе с медперсоналом 20 бригады перевозил госслужащую из данного департамента в различные государственные учреждения в условиях катастрофической нехватки машин и бригад для оказания скорой медицинской помощи населению столицы. Причина III Причины, исходящие от руководства городской станции скорой медицинской помощи (ГССМП). 1) По разрешению главного врача ГССМП г. Астана и распоряжению директора департамента здравоохранения г. Астана в педиатрических бригадах работают врачи-педиатры, которые окончили столичную медицинскую академию далеко не по специальности. Например: Касымова А., является патологоанатомом, а работает врачом в педиатрической бригаде (!). Вечером 21.01.2007 поступил вызов по 03 на адрес ул.Жубанова дом 7 кв.8. На вызов выехала 18-я детская бригада во главе с указанным врачом. На ее счету уже есть один "убитый" ребенок, она неправильно оценила состояние и поставила диагноз, а затем провела неадекватную терапию. Но ее оставили на работе и наказали в виде среза премиальных в течение полугода, подобному "наказанию" подверглись и руководство станции и сам врач. "Жестокое" наказание врачей скорой руководством станции и самим департаментом здравоохранения в последнее время приобретает обычный антизаконный характер. Парадокс, прямо как в восточной сказке: в Багдаде все спокойно! 2) Нарушается закон "Об охране труда". Вследствие чего медработники, прорабатывающие по 320 часов и более в месяц, не получают полноценного отдыха в комнатах отдыха. Например: в первой подстанции и центральной станции скорой помощи в момент затишья от вызовов, который наступает после 02:00 часов ночи, собираются все бригады. Подобное скопление бригад продолжается с 02:00 до 07:00 часов и приводит к тому, что многие бригады вынуждены спать в любой сезон года в реанимобиле. Только на одной кушетке одновременно спят по три человека (!). Отсутствие полноценного отдыха приводит к тому, что медработники, работающие сутки через сутки просто изнашиваются и неправильно диагностируют заболевания, проводят неадекватную терапию. По вине одного врача-педиатра, которая неправильно поставила диагноз, погиб 2-х летний ребенок. Вместо ОКИ (острая кишечная инфекция), у него был гнойный омфалит, вследствие чего ребенок скончался через пару часов. 3) Многие фельдшеры и врачи выездных бригад не имеют специальную подготовку фельдшера и врача скорой медицинской помощи, утвержденный приказом Агентства Республики Казахстан по делам здравоохранения от 28.08.2001. N 788 "Об утверждении положений и инструкций скорой и неотложной медицинской помощи населению". Например: многие фельдшера и врачи скорой не могут сделать внутривенную инъекцию. Главный врач ГССМП неоднократно отмечала, что фельдшеры и врачи, не умеющие выполнять обязанности медперсонала скорой, а именно: выполнять внутривенную инъекцию, венесекцию, установку системы и воздуховода и т.д. должны практиковаться на больных людях во время выездов к ним (!). Кроме того, главный врач во время утренних планерок неоднократно категорически запрещала говорить сотрудникам прокуратуры, полиции, министерства здравоохранения, родственникам и близким пострадавших и больных, что выездные бригады не укомплектованы (!). 4) Использование морально и физически изношенных машин и несоответствующих техосмотру. Многие машины изношены до предела и пребывают в плачевном состоянии. Например: в автомашинах 24 ГАЗ Z799AW; 25 УАЗ Z016AR; 26 УАЗ Z014AR; 27 УАЗ Z013AR не работают печи, тормоза, сцепление, задняя передача, фары ближнего и дальнего света, габаритки, мигалки и сирены, средствами связи (рация), открываются двери во время езды, отсутствуют огнетушители. Подобная изношенность приводит к тому, что бригады ломаются на пути следования и вовремя не доезжают до больного и пострадавшего, а также затрудняется их перевозка в стационар, что, разумеется, отражается на здоровье и жизни больных в тяжелом состоянии. В связи с отсутствием огнетушителей в середине декабря ушедшего года заживо сгорел водитель автомашины 9. Департамент здравоохранения опять "прикрыл", а минздрав - снова заснул! 5) Острая нехватка санитарных машин. Кроме того, из-за нехватки машин многие бригадам, оснащенным десятками сумок спецоборудования и лекарственными средствами приходится на каждый новый вызов пересаживаться на другую машину, что часто способствует потере одной или другой сумки. Если считать, что в среднем на каждую бригаду приходится по 25 или 30 вызовов в сутки, следовательно, столько же раз с машины на машину пересаживаются бригады (!). Например: часто бывают случаи, когда бригада выезжала на вызов, а жизненно необходимое оборудование или лекарственное средство было оставлено в другой машине. 6) Нарушение санитарных правил и норм. Например: в ГССМП используют простерилизованные одноразовые шприцы Жанне, желудочные зонды (средства необходимые для промывания желудка), согласно СанПиНу (санитарные правила и нормы) использовать одноразовые инструменты, категорически воспрещено. Кроме того, недокомплект способствует и вынуждает многих выездных бригад использовать без стерилизации повторно одноразовые желудочные зонды, шприцы Жанне, уретральные катетеры (!). И это происходит в сердце Казахстана - Астане, а не где-то там, в районном центре республики. Аналогичные несоблюдения санитарных норм и правил приводят не только распространению стафилококка, но и таких грозных заболеваний как гепатит и СПИД. 7) Недокомплект выездных врачебных бригад необходимыми инструментами, оборудованием и лекарственными средствами, утвержденный приказом Агентства Республики Казахстан по делам здравоохранения от 28.08.2001. N 788 "Об утверждении положений и инструкций скорой и неотложной медицинской помощи населению". Например: более половины выездных бригад (12 -я,13,14 ,15,16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109) не оснащены на 70% оборудованием, инструментами и лекарственными средствами, требуемыми инструкцией по оснащению выездной бригады станции (отделения) СМП, утвержденной приказом Агентства Республики Казахстан по делам здравоохранения от 28.08.2001. N 788 "Об утверждении положений и инструкций скорой и неотложной медицинской помощи населению". Например: 07:25 29.10.2006 года 12-я педиатрическая бригада принимала роды на дому в условиях отсутствия специального родильного пакета и нерабочего электроотсоса. Данный факт был скрыт. Подобные случаи на скорой помощи происходят повсеместно. На основании вышесказанного, я настоятельно рекомендую и настаиваю, уважаемые читатели, тщательно задуматься, прежде чем набрать на телефоне цифру 03. Ведь Вы вызываете не врачей-спасателей, а мясников в белых халатах, которые Вас не лечат, а калечат и способствуют ускоренному уходу из реального мира в мир иной… К. С. От редакции: пока материал готовился к выходу в свет, мы узнали, что на месте работала Специальная комиссия при Минздраве РК. О ее результатах нам пока неизвестно. | |
Просмотров: 5132 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Наш опрос |
---|
Рекламный блок |
---|
Статистика |
---|
Поиск |
---|